Семинары и конференции 2017
Предельные фиксированные цены на лек. средс.
Спортивная медицина
Мед.товары на экспорт
Новости
Полезные статьи
Будь здоров!
Объявления
Отзывы и пожелания
Медицинские печатные издания
Вход в личный кабинет
Логин:
Пароль:
21.09.2010

Постановление Кабинета Министров Республики Узбекистан от 16 июля 2003 г. N 315

Публикации  »  Публикации  »  Нормативно-правовые акты  »  Контроль за использованием наркотических средств

Скачать полный текст с приложениями>>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

КАБИНЕТА МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

16 июля 2003 г.               № 315                  г. Ташкент

О лицензировании деятельности, связанной с оборотом наркотических средств, психотропных веществ и прекурсоров

 В соответствии с законами Республики Узбекистан "О наркотических средствах и психотропных веществах" и «О лицензировании отдельных видов деятельности» Кабинет Министров постановляет:

1. Утвердить Положение о лицензировании деятельности, связанной с оборотом наркотических средств, психотропных веществ и прекурсоров, согласно приложению № 1.

2. Министерству здравоохранения и Министерству внутренних дел Республики Узбекистан:

в двухнедельный срок по согласованию с Государственной комиссией Республики Узбекистан по контролю за наркотиками утвердить персональный состав и положения об экспертных комиссиях по подготовке заключений о выдаче лицензий на право занятия деятельностью, связанной с оборотом наркотических средств, психотропных веществ и прекурсоров;

до 1 октября 2003 года обеспечить, в соответствии с требованиями настоящего постановления, выдачу лицензий юридическим лицам на право занятия деятельностью по ввозу (вывозу) наркотических средств, психотропных веществ и прекурсоров.

3. Установить, что юридические лица, осуществляющие в установленном порядке ввоз (вывоз) наркотических средств, психотропных веществ и прекурсоров и не получившие лицензии в установленные сроки, лишаются в соответствии с законодательством права на ввоз (вывоз) наркотических средств, психотропных веществ и прекурсоров.

4. Внести изменения и дополнения в некоторые решения Правительства Республики Узбекистан согласно приложению № 2.

5. Признать утратившим силу постановление Кабинета Министров Республики Узбекистан от 29 января 2001 года № 56 «О лицензировании деятельности, связанной с оборотом наркотических средств, психотропных веществ и прекурсоров» (СП Республики Узбекистан, 2001 г., №1, ст. 7).

6. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на Секретариат Премьер – министра Республики Узбекистан, Министра здравоохранения Республики Узбекистан Назирова Ф.Г. и Министра внутренних дел Республики Узбекистан Алматова З.А.

 

ПРЕМЬЕР – МИНИСТР

РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

У. СУЛТАНОВ

 

 Приложение № 1
к постановлению Кабинета Министров
от «16» июля 2003 г. № 315

  Положение

о лицензировании деятельности, связанной с оборотом наркотических средств, психотропных веществ и прекурсоров

I. Общие положения

1. Настоящее Положение определяет порядок лицензирования деятельности, связанной с оборотом наркотических средств, психотропных веществ и прекурсоров.

2. Лицензирование деятельности, связанной:

с оборотом наркотических средств, психотропных веществ и прекурсоров, за исключением культивирования наркотикосодержащих растений, осуществляется Министерством здравоохранения Республики Узбекистан (далее - лицензирующий орган);

с культивированием наркотикосодержащих растений, осуществляется Министерством внутренних дел Республики Узбекистан (далее - лицензирующий орган).

3. Для рассмотрения документов о выдаче лицензий, продлении их срока, подготовки заключений по ним в лицензирующем органе создается экспертная комиссия. Положение об экспертной комиссии и ее состав утверждаются лицензирующим органом по согласованию с Государственной комиссией Республики Узбекистан по контролю за наркотиками. В состав экспертной комиссии в обязательном порядке включается представитель Национального информационно-аналитического центра по контролю за наркотиками при Кабинете Министров Республики Узбекистан.

Заседания экспертной комиссии проводятся не реже одного раза в месяц.

4. Деятельность, связанная с оборотом наркотических средств, психотропных веществ и прекурсоров, осуществляется только юридическими лицами и включает в себя:

ввоз (вывоз) наркотических средств, психотропных веществ и прекурсоров;

хранение наркотических средств, психотропных веществ и прекурсоров;

реализацию (отпуск), распределение наркотических средств, психотропных веществ и прекурсоров;

перевозку наркотических средств, психотропных веществ и прекурсоров;

разработку новых наркотических средств и психотропных веществ;

производство, изготовление наркотических средств, психотропных веществ и прекурсоров;

использование наркотических средств, психотропных веществ и прекурсоров для производственных нужд, в том числе в медицине и ветеринарии;

использование наркотических средств, психотропных веществ и прекурсоров в научных и учебных целях;

уничтожение наркотических средств, психотропных веществ и прекурсоров;

культивирование наркотикосодержащих растений.

Использование наркотических средств, психотропных веществ и прекурсоров в экспертной и оперативно-розыскной деятельности органов внутренних дел, Службы национальной безопасности и таможенных органов, а также деятельности судебно-экспертных учреждений Министерства юстиции Республики Узбекистан осуществляется без лицензии.

5. При выдаче лицензии на право осуществления нескольких видов деятельности, связанной с оборотом наркотических средств, психотропных веществ и прекурсоров, в лицензии указывается каждый из этих видов деятельности.

6. На право осуществления деятельности, связанной с оборотом наркотических средств, психотропных веществ и прекурсоров, выдаются типовые (простые) лицензии.

7. Лицензии на право занятия деятельностью, связанной с оборотом наркотических средств, психотропных веществ и прекурсоров, выдаются сроком на 5 лет. Лицензия может быть выдана на срок менее 5 лет только по заявлению соискателя лицензии. Передача лицензии или прав по ней другим лицам запрещается.

II. Лицензионные требования и условия

 8. Лицензионными требованиями и условиями при осуществлении деятельности, связанной с оборотом наркотических средств, психотропных веществ и прекурсоров, являются:

соблюдение законодательства о наркотических средствах, психотропных веществах и прекурсорах;

наличие в штате юридического лица специалистов, обладающих соответствующей квалификацией;

соблюдение установленных требований по осуществлению конкретного лицензируемого вида деятельности, включая использование соответствующей материально - технической базы, оборудования, иных технических средств;

осуществление ввоза, вывоза и транзита наркотических средств, психотропных веществ и прекурсоров в соответствии с Законом Республики Узбекистан «О наркотических средствах и психотропных веществах», с учетом международных обязательств, принятых Республикой Узбекистан, и требованиями, предусмотренными соответствующими конвенциями ООН;

производство наркотических средств, психотропных веществ в соответствии с требованиями РД Уз-19-01-96 (Правила организации производства и контроля качества лекарственных средств) в пределах установленных квот согласно технологическим регламентам производства, согласованным с Министерством здравоохранения Республики Узбекистан;

осуществление деятельности, указанной в лицензии и лицензионном соглашении, а также по адресам, указанным в лицензионном соглашении;

обеспечение безопасности наркотических средств, психотропных веществ и прекурсоров;

реализация наркотических средств, психотропных веществ и прекурсоров, зарегистрированных в установленном порядке в Министерстве здравоохранения Республики Узбекистан и имеющих документ, удостоверяющий их качество, выданный уполномоченным органом.

9. В лицензионном соглашении могут предусматриваться конкретные лицензионные требования и условия из перечисленных в пункте 8 настоящего Положения.

10. Не допускается наличие в штате юридического лица работников, состоящих на диспансерном учете по поводу хронических психических заболеваний, наркомании, токсикомании, алкоголизма, а также работников, имеющих непогашенную или неснятую судимость за умышленное преступление, которые в силу своих служебных обязанностей могут получить доступ к наркотическим средствам и психотропным веществам.

11. Минимальные требования по осуществлению конкретного лицензируемого вида деятельности, включая требования к материально-технической базе, оборудованию и другим техническим средствам, определяются лицензирующим органом и утверждаются Государственной комиссией Республики Узбекистан по контролю за наркотиками.

III. Документы, необходимые для получения лицензии

12. Для получения лицензии соискатель лицензии представляет в лицензирующий орган следующие документы:

заявление о выдаче лицензии с указанием: наименования и организационно-правовой формы юридического лица, места его нахождения (почтового адреса), наименования учреждения банка и номера расчетного счета в учреждении банка; лицензируемого вида деятельности, который юридическое лицо намерено осуществлять, и срока, в течение которого будет осуществляться указанный вид деятельности;

нотариально заверенную копию свидетельства о государственной регистрации юридического лица;

документ, подтверждающий внесение сбора за рассмотрение заявления о выдаче лицензии;

заключение территориального органа внутренних дел о соответствии помещения техническим требованиям по хранению наркотических средств, психотропных веществ и прекурсоров;

разрешение территориального органа внутренних дел на перевозку наркотических средств, психотропных веществ и прекурсоров (при деятельности, связанной с перевозкой и транзитом наркотических средств, психотропных веществ и прекурсоров);

заключение органов санитарного надзора о соответствии помещений или условий установленным требованиям;

заключение территориального органа Государственного комитета по охране природы (при деятельности, связанной с производством прекурсоров) о соответствии условий производства экологическим требованиям;

документ, подтверждающий наличие права собственности или иного вещного права на здания, сооружения, инженерные коммуникации и технологическое оборудование, используемые для осуществления лицензируемого вида деятельности;

документы, подтверждающие законность пользования земельными участками, а также заключение Министерства здравоохранения о потребности в наркотикосодержащих растениях (при деятельности, связанной с культивированием наркотикосодержащих растений);

заключение Главного управления по контролю качества лекарственных средств и медицинской техники Министерства здравоохранения Республики Узбекистан о соответствии условий производства наркотических средств и психотропных веществ установленным стандартам (при деятельности, связанной с производством наркотических средств и психотропных веществ);

заключение Главного государственного управления ветеринарии Министерства сельского и водного хозяйства Республики Узбекистан (в случае использования наркотических средств, психотропных веществ и прекурсоров в ветеринарии);

нотариально заверенную копию диплома о высшем фармацевтическом образовании для ответственного работника в сфере оборота (хранение, отпуск, реализация, изготовление, использование, уничтожение) наркотических средств, психотропных веществ и копия приказа о назначении его на должность;

сведения об отсутствии в штате юридического лица работников, состоящих на диспансерном учете по поводу хронических психических заболеваний, наркомании, токсикомании, алкоголизма, а также работников, имеющих непогашенную или неснятую судимость за умышленное преступление, которые в силу своих служебных обязанностей получат доступ к наркотическим средствам и психотропным веществам, с обязательным приложением справок из соответствующих медицинских учреждений и местных правоохранительных органов.

13. Требование от соискателя лицензии представления документов, не предусмотренных настоящим Положением, не допускается.

14. Документы доставляются соискателем лицензии в экспертную комиссию лицензирующего органа непосредственно либо через средства почтовой связи с уведомлением об их получении.

Документы принимаются ответственным секретарём экспертной комиссии по описи, копия которой направляется (вручается) заявителю с отметкой о дате приема документов. Не допускается отказ в приёме документов по причине отсутствия ответственного секретаря экспертной комиссии. В случае временного отсутствия ответственного секретаря экспертной комиссии, его функции выполняет лицо, определяемое лицензирующим органом в установленном порядке.

15. За представление недостоверных или искаженных сведений соискатель лицензии несет ответственность в соответствии с законодательством.

IV. Рассмотрение заявления и принятие решения о выдаче лицензии или об отказе в выдаче лицензии

16. За рассмотрение заявления соискателя лицензии о выдаче лицензии взимается сбор в пятикратном размере минимальной заработной платы.

Сумма сбора за рассмотрение заявления зачисляется на банковский счет лицензирующего органа. В случае отказа соискателя лицензии от поданного заявления, сумма уплаченного сбора возврату не подлежит.

17. Лицензирование деятельности, связанной с оборотом наркотических средств, психотропных веществ и прекурсоров осуществляется в соответствии со схемой, прилагаемой к настоящему Положению.

18. Решение о выдаче или об отказе в выдаче лицензии принимается в срок, не превышающий тридцати дней со дня получения заявления соискателя лицензии со всеми необходимыми документами.

19. Заявление соискателя лицензии со всеми необходимыми документами в день их приема вносится на рассмотрение экспертной комиссии.

Экспертная комиссия в срок, не превышающий двадцати семи дней, рассматривает представленные документы и готовит экспертное заключение по ним о выдаче или об отказе в выдаче лицензии.

20. Лицензирующий орган в трехдневный срок на основании заключения экспертной комиссии принимает решение о выдаче или об отказе в выдаче лицензии.

Лицензирующий орган уведомляет соискателя лицензии о принятом решении в течение трех дней после принятия соответствующего решения.

Уведомление о принятии решения на выдачу лицензии направляется (вручается) соискателю лицензии в письменной форме с указанием реквизитов банковского счета, срока уплаты государственной пошлины.   

21. Лицензионное соглашение, определяющее взаимные права и обязательства лицензирующего органа и лицензиата, должно содержать:

фамилию, имя, отчество, должность лиц, подписавших соглашение;

реквизиты сторон;

наименование вида деятельности, на осуществление которого выдается лицензия;

лицензионные требования и условия, предъявляемые к лицензиату;

срок действия лицензии;

адрес (включая адреса структурных подразделений), по которому будет осуществляться деятельность, связанная с оборотом наркотических средств, психотропных веществ и прекурсоров по указанному виду;

ответственность сторон за нарушение требований и условий лицензионного соглашения;

порядок осуществления контроля со стороны лицензирующего органа за выполнением лицензиатом требований и условий лицензионного соглашения;

прочие условия, связанные с осуществлением лицензируемого вида деятельности.

Лицензионное соглашение составляется в двух экземплярах — по одному экземпляру для лицензиата и лицензирующего органа.

22. Лицензии оформляются на специальных бланках. Образец бланка лицензии утверждается лицензирующим органом в соответствии с постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 20 декабря 2000г. №488.

Бланки лицензий являются документами строгой отчетности, имеют учетную серию, номер и степень защищенности. Бланки лицензий изготавливаются по заказу лицензирующего органа типографским способом в ГПО «Давлат белгиси». Ответственность за учет, сохранность и целевое использование бланков лицензий несет руководитель лицензирующего органа.

23. Лицензии оформляются и выдаются в трехдневный срок после представления соискателем лицензии документа, подтверждающего оплату государственной пошлины, и подписания им лицензионного соглашения.

24. В случае, если лицензиат в течение трех месяцев с момента направления (вручения) уведомления о принятии решения на выдачу лицензии не представил лицензирующему органу документ, подтверждающий уплату государственной пошлины за выдачу лицензии, либо не подписал лицензионное соглашение, лицензирующий орган вправе принять решение об аннулировании лицензии.

25. В выдаче лицензии может быть отказано по основаниям, установленным статьей 17 Закона Республики Узбекистан «О лицензировании отдельных видов деятельности».

Соискатель лицензии имеет право обжаловать решение лицензирующего органа об отказе в выдаче лицензии, а также действия (бездействие) должностного лица лицензирующего органа в порядке, установленном законодательством.

26. В случае принятия решения об отказе в выдаче лицензии, уведомление об отказе направляется (вручается) соискателю лицензии в письменной форме с указанием конкретных причин отказа и срока, достаточного для того, чтобы соискатель лицензии, устранив указанные причины, мог представить документы для повторного рассмотрения.

27. В случае устранения соискателем лицензии причин, послуживших основанием для отказа в выдаче лицензии, повторное рассмотрение документов осуществляется лицензирующим органом в срок, не превышающий десяти дней со дня получения заявления соискателя лицензии со всеми необходимыми документами.

При этом повторно представленные документы вносятся на рассмотрение экспертной комиссии в день их приема.

Экспертная комиссия в срок, не превышающий семи дней, повторно рассматривает представленные документы и готовит экспертное заключение по ним о выдаче или об отказе в выдаче лицензии.

Лицензирующий орган в трехдневный срок на основании заключения экспертной комиссии принимает решение о выдаче или об отказе в выдаче лицензии.

28. За повторное рассмотрение заявлений соискателя лицензии сбор не взимается. Заявление, поданное по истечении срока, указанного в уведомлении об отказе в выдаче лицензии, считается вновь поданным.

V. Переоформление лицензии, продление срока ее действия, выдача дубликата

29. В случае преобразования лицензиата, изменения его наименования или места нахождения (почтового адреса) лицензиат или его правопреемник обязан в недельный срок после прохождения перерегистрации подать в лицензирующий орган заявление о переоформлении лицензии с приложением соответствующих документов, подтверждающих указанные сведения.

30. До переоформления лицензии лицензиат осуществляет указанную в ней деятельность на основании ранее выданной лицензии.

31. При переоформлении лицензии лицензирующий орган вносит соответствующие изменения в реестр лицензий. Переоформление лицензии осуществляется в течение пяти дней со дня получения лицензирующим органом заявления о переоформлении лицензии с приложением соответствующих документов.

При переоформлении лицензии взимается сбор в половинном размере суммы, уплачиваемой за рассмотрение заявления соискателя лицензии о выдаче лицензии. Сумма сбора зачисляется на счет лицензирующего органа.

32. Продление срока действия лицензии осуществляется по заявлению лицензиата. Заявление о продлении срока действия лицензии должно быть подано в лицензирующий орган не позднее двух месяцев до истечения срока действия лицензии. Продление срока действия лицензии осуществляется в порядке, предусмотренном для выдачи лицензии.

33. Взамен утраченной или пришедшей в негодность лицензии, срок действия которой не истек, по заявлению лицензиата может быть выдан дубликат.

При выдаче дубликатов лицензии взимается сбор в половинном размере суммы, уплачиваемой за рассмотрение заявления соискателя лицензии о выдаче лицензии. Сумма сбора зачисляется на счет лицензирующего органа.

VI. Контроль за соблюдением лицензионных требований и условий

34. Контроль за соблюдением лицензиатом лицензионных требований и условий осуществляется лицензирующим органом в порядке, установленном законодательством.

35. При осуществлении контроля за соблюдением лицензионных требований и условий лицензирующий орган, в пределах своей компетенции, имеет право:

проводить в порядке, установленном законодательством, плановые проверки соблюдения лицензиатом лицензионных требований и условий;

проводить в порядке, установленном законодательством, внеплановые проверки соблюдения лицензиатом лицензионных требований и условий при наличии фактов, свидетельствующих об их нарушениях лицензиатом;

запрашивать и получать от лицензиата необходимую информацию по вопросам, возникающим при проведении проверок соблюдения лицензионных требований и условий;

составлять на основании результатов проверок акты (справки) с указанием конкретных нарушений лицензиатом лицензионных требований и условий;

выносить решения, обязывающие лицензиата устранить выявленные нарушения, устанавливать сроки устранения таких нарушений;

принимать решения о приостановлении, прекращении действия либо аннулировании лицензии.

36. При проверке соблюдения лицензионных требований и условий проверяющими работниками лицензирующего органа составляется акт в двух экземплярах, один из которых передается лицензиату, второй экземпляр остается у лицензирующего органа.

VII. Приостановление, прекращение действия, аннулирование лицензии

37. Приостановление и прекращение действия лицензии, аннулирование лицензии производится лицензирующим органом в случаях и порядке, предусмотренных соответственно статьями 22-24 Закона Республики Узбекистан «О лицензировании отдельных видов деятельности».

38. Решение лицензирующего органа о приостановлении и прекращении действия лицензии, аннулировании лицензии может быть обжаловано в суд. В случае признания судом необоснованности решения лицензирующего органа, лицензирующий орган несет перед лицензиатом ответственность в размере понесенного им ущерба.

VIII. Реестр лицензий

39. Лицензирующий орган ведет реестр лицензий.

В реестре лицензий должны быть указаны основные сведения о лицензиатах:

наименование юридического лица, его организационно-правовая форма, почтовый адрес, телефон;

дата выдачи и номер лицензии;

срок действия лицензии;

основания и даты переоформления, приостановления и возобновления действия лицензий;

основания и даты прекращения действия лицензий;

основания и даты аннулирования лицензий;

основания и даты выдачи дубликата.

40. Информация, содержащаяся в реестре лицензий, является открытой для ознакомления с ней юридических и физических лиц, которые вправе получить за плату в лицензирующем органе информацию из реестра лицензий в виде выписок о конкретных лицензиатах.

Плата за выдачу информации из реестра лицензий в половинном размере минимальной заработной платы зачисляется на счет лицензирующего органа.

Информация из реестра лицензий органам государственной власти и управления предоставляется безвозмездно.

41. Срок представления информации из реестра не может превышать трех дней с даты подачи соответствующего заявления (при условии представления документа о внесении платы за ее представление).

IX. Порядок уплаты государственной пошлины

42. За выдачу лицензии или продление срока ее действия взимается государственная пошлина в пятикратном размере минимальной заработной платы.

43. Государственная пошлина зачисляется в республиканский бюджет.

Скачать полный текст с приложениями>>


Товар сертифицирован. Услуги лицензированы


Просмотров: 3986
В этой теме действует премодерация комментариев.
Вы можете оставить свой комментарий.
Гость_
Антибот: Антибот
- Сайт модерируется. Из комментариев удаляются бессмысленные, оскорбительные или не относящиеся к теме обсуждения.
- При написании комментария вы можете использовать теги BB-кода (BBCode).
Список поддерживаемых тегов.

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Gorodskidok.uz
Сайт разработан ООО "Norma Hamkor". Все имущественные права на сайт принадлежат ООО "GISinfo".
Адрес: 100105, Узбекистан, г. Ташкент, ул. Таллимарджон, 1/1
Тел.: (998 71) 283-39-26; факс: (998 71) 283-39-23
E-mail: info@apteka.uz , admin@apteka.uz
Любое копирование материалов сайта возможно только с активной гиперссылкой на www.apteka.uz
Все товары, подлежащие обязательной сертификации, сертифицированы; лицензируемые услуги – лицензированы.
© ООО «GISinfo»; 2013. Все права защищены.