Семинары и конференции 2017
Предельные фиксированные цены на лек. средс.
Спортивная медицина
Мед.товары на экспорт
Новости
Полезные статьи
Будь здоров!
Объявления
Отзывы и пожелания
Медицинские печатные издания
Вход в личный кабинет
Логин:
Пароль:
29.09.2010

ПОРЯДОК выдачи ордеров, госпитализации и оплаты стоимости лечения льготного контингента больных за счет средств государственного бюджета

Публикации  »  Публикации  »  Нормативно-правовые акты  »  Общие положения

ПРИЛОЖЕНИЕ N 2

к Постановлению КМ РУз

от 08.06.2004 г. N 264

 

ПОРЯДОК

выдачи ордеров, госпитализации и оплаты стоимости лечения льготного контингента больных

за счет средств государственного бюджета

 

В настоящий Порядок внесены изменения в соответствии с

Постановлением КМ РУз от 15.06.2009 г. N 164

 

Преамбула

I. Общие положения

II. Правила выдачи ордеров на бесплатное лечение

III. Порядок госпитализации и оказания медицинской

помощи льготному контингенту больных

IV. Порядок определения планового объема

бюджетных ассигнований

V. Порядок выделения бюджетных ассигнований

на возмещение затрат Центров

VI. Учет и отчетность

Приложение. Договор об оказании медицинской помощи

больному льготного контингента за счет средств

государственного бюджета

 

Настоящий Порядок разработан в соответствии с Указом Президента Республики Узбекистан от 26 февраля 2003 г. N УП-3214 "О мерах по дальнейшему реформированию системы здравоохранения" и регулирует вопросы оказания медицинской помощи, выдачи ордеров, госпитализации и оплаты стоимости медицинских услуг, оказываемых Республиканскими специализированными медицинскими центрами (далее - Центры) льготному контингенту лиц за счет средств государственного бюджета.

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Действие настоящего Порядка распространяется только на:

Центры, созданные в соответствии с Указом Президента Республики Узбекистан от 26 февраля 2003 г. N УП-3214 "О мерах по дальнейшему реформированию системы здравоохранения";

льготную категорию лиц, приведенных в приложении N 2 к вышеназванному Указу Президента Республики Узбекистан, которым оказывается высококвалифицированная специализированная медицинская помощь с применением современного высокотехнологического диагностического и лечебного оборудования.

Центры, созданные в соответствии с Указом Президента Республики Узбекистан от 19 сентября 2007 г. N УП-3923 "Об основных направлениях дальнейшего углубления реформ и реализации Государственной программы развития здравоохранения", и льготные категории лиц, указанные в Положениях об этих Центрах. (Абзац введен в соответствии с Постановлением КМ РУз от 15.06.2009 г. N 164)

II. ПРАВИЛА ВЫДАЧИ ОРДЕРОВ

НА БЕСПЛАТНОЕ ЛЕЧЕНИЕ

2. Министерством здравоохранения Республики Узбекистан ежеквартально устанавливаются квоты на предоставление льготных бесплатных медицинских услуг в размерах от имеющегося коечного фонда, его оборачиваемости и пропускной мощности поликлиник:

до 20 процентов - для Республиканских специализированных медицинских центров;

до 20 процентов - для Республиканского специализированного научно-практического медицинского центра акушерства и гинекологии;

до 30 процентов - для Республиканского специализированного научно-практического медицинского центра эндокринологии и Республиканского специализированного научно-практического медицинского центра дерматологии и венерологии;

до 20 процентов - для Республиканского специализированного научно-практического медицинского центра терапии и медицинской реабилитации по отделениям для взрослых и до 100 процентов - по отделениям для детей;

до 100 процентов - для Республиканского специализированного научно-практического медицинского центра педиатрии и Республиканского специализированного научно-практического медицинского центра фтизиатрии и пульмонологии.

Распределение квот по регионам осуществляется путем рассмотрения заявок Министерства здравоохранения Республики Каракалпакстан, органов управления здравоохранением областей и г. Ташкента.

(Пункт в редакции Постановления КМ РУз от 15.06.2009 г. N 164) (См. Предыдущую редакцию)

 

3. Министерство здравоохранения Республики Каракалпакстан, Главное управление здравоохранения г. Ташкента и областные управления здравоохранения ежеквартально представляют в Министерство здравоохранения Республики Узбекистан отчет об использовании ордеров не позднее 5 числа следующего квартала.

 

4. Ордера на бесплатное лечение выдаются льготному контингенту на основании заключения врачебно-отборочной комиссии (ВОК) при Министерстве здравоохранения Республики Узбекистан, Министерстве здравоохранения Республики Каракалпакстан, Главном управлении здравоохранения г. Ташкента, областных управлениях здравоохранения.

Составы соответствующих врачебно-отборочных комиссий образуются из следующих специалистов:

в Министерстве здравоохранения Республики Узбекистан - начальник главного лечебного управления (председатель), главный специалист министерства по профилю и главный специалист лечебного управления министерства;

в Министерстве здравоохранения Республики Каракалпакстан - заместитель министра (председатель), главный специалист министерства по профилю и главный специалист лечебного управления министерства;

в Главном управлении здравоохранения г. Ташкента и областных управлениях здравоохранения - первые заместители начальников (председатели), главные специалисты управлений по профилю и главные врачи лечебных учреждений по профилю.

 

5. Органы здравоохранения выдают направления (ордера) льготному контингенту больных преимущественно для получения специализированной высокотехнологичной (дорогостоящей) медицинской помощи, которая не может быть оказана в других медицинских учреждениях республики.

6. Врачебно-отборочная комиссия рассматривает вопрос о выдаче ордеров на бесплатное лечение льготному контингенту больных только при наличии следующих медицинских документов:

заключения о целесообразности лечения данного больного в Республиканском специализированном медицинском центре, выданного областным (республиканским, городским) лечебно-профилактическим учреждением на основании направления первичного учреждения медицинской помощи;

медицинского заключения о состоянии больного (Ф.И.О. больного, диагноз, результаты лабораторного и инструментального обследования не более чем месячной давности);

документа, подтверждающего право на льготу (пенсионная книжка, удостоверение инвалида, справка органа самоуправления).

7. Копии вышеуказанных документов представляются врачебно-отборочной комиссии для решения вопроса о необходимости выделения ордера на бесплатное лечение в специализированном центре по профилю заболевания. Оригиналы документов остаются у больного для дальнейшего предоставления в Центр.

8. При решении врачебно-отборочной комиссии о выдаче ордера бланк ордера заполняется ответственным лицом, входящим в состав ВОК, подписывается председателем ВОК и заверяется печатью. Внесенные исправления и дополнения подлежат заверению печатью.

9. Ордер на получение медицинской помощи в Центрах является документом строгой отчетности, форма которой утверждается Министерством здравоохранения Республики Узбекистан.

III. ПОРЯДОК ГОСПИТАЛИЗАЦИИ И ОКАЗАНИЯ  МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ ЛЬГОТНОМУ

КОНТИНГЕНТУ БОЛЬНЫХ

 10. Прием льготного контингента лиц осуществляется консультативными поликлиниками Центров на основании направлений (ордеров), выданных территориальными органами управления здравоохранения, Министерством здравоохранения Республики Узбекистан.

Кроме направления (ордера), лица льготного контингента также представляют выписку из истории болезни (амбулаторной карты) и документы, подтверждающие их личность и принадлежность к льготной категории лиц.

Указанные документы являются основанием для открытия истории болезни установленного образца.

11. Порядок оказания медицинской помощи льготному контингенту лиц соответствует Правилам оказания Республиканскими центрами высококвалифицированной специализированной медицинской помощи населению на платной основе с соблюдением стандартов качества диагностики и лечения.

12. Для стационарного лечения льготного контингента лиц в Республиканских специализированных медицинских центрах выделяются отдельные палаты. Госпитализация льготного контингента лиц совместно с лицами, получающими медицинские услуги на платной основе, не допускается.

13. Медицинская помощь льготному контингенту лиц оказывается за счет бюджетных средств на основании договора, заключаемого между Центром и пациентом, по форме согласно приложению к настоящему Порядку.

14. Больные, нуждающиеся в экстренной помощи, принимаются с уведомления директора Центра, а в его отсутствие - ответственного дежурного врача Центра. Экстренная медицинская помощь оказывается Центрами в соответствии с установленными предельными сроками лечения больных в Центрах экстренной медицинской помощи и с последующим оформлением госпитализации в Министерстве здравоохранения Республики Узбекистан в установленном порядке.

15. Лицам, обратившимся в специализированные медицинские Центры без направления (ордера) на бесплатное лечение, медицинская помощь оказывается в установленном порядке на платной основе.

IV. ПОРЯДОК ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПЛАНОВОГО ОБЪЕМА

 БЮДЖЕТНЫХ АССИГНОВАНИЙ

16. Для получения средств государственного бюджета Центром составляется заявка на получение бюджетных ассигнований на предстоящий финансовый год, которая рассчитывается исходя из:

льготного контингента больных в соответствующем объеме, установленном законодательством для данного Центра, от имеющегося коечного фонда, его оборачиваемости и пропускной мощности поликлиники; (Абзац в редакции Постановления КМ РУз от 15.06.2009 г. N 164) (См. Предыдущую редакцию)

утвержденных в установленном порядке стандартов качества диагностики и лечения, тарифов на оказываемую Центром медицинскую помощь, в том числе льготных тарифов на отдельные сложные, высокотехнологичные (дорогостоящие) виды медицинской помощи, перечень и размеры возмещения которых определяются Министерством здравоохранения по согласованию с Министерством финансов Республики Узбекистан;

затрат на лечение одного представителя льготного контингента лиц как в амбулаторном посещении, так и на стационарных условиях;

прогнозных расчетов объема высвобождающихся средств в результате начисления и освобождения от уплаты в государственный бюджет всех видов налогов и таможенных платежей (кроме сборов за таможенное оформление), а также направления указанных высвобождающихся средств на развитие и оснащение Центра современным медицинским оборудованием.

17. Бюджетная заявка на предстоящий год представляется Центром в Министерство здравоохранения Республики Узбекистан не позднее 1 июня текущего года. Министерство здравоохранения Республики Узбекистан после рассмотрения и обобщения бюджетных заявок учреждений здравоохранения, состоящих на финансировании из республиканского бюджета, представляет не позднее 1 июля текущего года сводную бюджетную заявку на предстоящий год в Министерство финансов Республики Узбекистан с выделением отдельным параграфом расходов по Центрам.

18. В недельный срок после утверждения в установленном законодательством порядке параметров государственного бюджета на очередной финансовый год Министерство финансов Республики Узбекистан доводит до Министерства здравоохранения Республики Узбекистан объем бюджетных ассигнований для Центров отдельной строкой с распределением по каждому Центру.

Министерство здравоохранения Республики Узбекистан доводит объемы бюджетных ассигнований до Центров с выделением отдельной строкой целевых ассигнований на возмещение расходов Центра по оказанию бесплатной медицинской помощи льготному контингенту больных (в размерах, установленных законодательством для данного Центра, от имеющегося коечного фонда, его оборачиваемости и пропускной мощности поликлиник) и возмещение затрат от оказания медицинских услуг населению по льготным тарифам. (Абзац в редакции Постановления КМ РУз от 15.06.2009 г. N 164)

 

19. Центр самостоятельно, в пределах выделенных бюджетных ассигнований и собственных доходов:

разрабатывает и утверждает бизнес-план и смету доходов и расходов на предстоящий год;

разрабатывает и утверждает положение об оплате труда и материальном стимулировании работников Центра;

утверждает штатное расписание и устанавливает должностные оклады исходя из базовых окладов по Единой тарифной сетке (Тарифной сетке по оплате труда медицинских и фармацевтических работников государственных учреждений Республики Узбекистан) и надбавок, предельный размер которых не ограничен. (Абзац в редакции Постановления КМ РУз от 15.06.2009 г. N 164)

  V. ПОРЯДОК ВЫДЕЛЕНИЯ БЮДЖЕТНЫХ АССИГНОВАНИЙ

 НА ВОЗМЕЩЕНИЕ ЗАТРАТ ЦЕНТРОВ

 20. Министерством здравоохранения Республики Узбекистан средства государственного бюджета выделяются ежемесячно Центрам с разбивкой по следующим строкам:

на возмещение расходов Центра по оказанию на бесплатной основе высококвалифицированной специализированной медицинской помощи льготному контингенту лиц в размерах, установленных законодательством для данного Центра от имеющегося коечного фонда, его оборачиваемости и пропускной мощности поликлиник; (Абзац в редакции Постановления КМ РУз от 15.06.2009 г. N 164)

на возмещение затрат Центра по оказанию медицинских услуг населению по льготным тарифам, установленным Министерством здравоохранения по согласованию с Министерством финансов Республики Узбекистан на отдельные сложные, высокотехнологичные (дорогостоящие) виды медицинской помощи.

При этом Министерство здравоохранения Республики Узбекистан может удержать сумму, по которой имеет основания считать необоснованно запрашиваемой ввиду несоблюдения Центром утвержденных стандартов и тарифов.

Бюджетные средства зачисляются на специальный бюджетный счет Центра в учреждении обслуживающего банка.

21. При осуществлении взаиморасчетов между Центром и Министерством здравоохранения Республики Узбекистан за фактически пролеченное количество лиц льготного контингента и населения по льготным тарифам стоимость оказанной амбулаторной и стационарной медицинской помощи определяется исходя из утвержденных стандартов качества диагностики и лечения, действующих тарифов.

22. Дополнительные лечебные и диагностические процедуры, не предусмотренные утвержденными стандартами диагностики и лечения, финансируются из средств государственного бюджета в случае, если необходимость в них вызвана обнаружением у пациента сопутствующих заболеваний. При этом предельный срок пребывания пациента на лечении, оплачиваемом за счет средств государственного бюджета, не может превышать 3 дней от сроков, установленных стандартами качества диагностики и лечения.

В случае если дополнительные лечебные и диагностические процедуры оказаны в связи с осложнениями от оказанной Центром медицинской помощи или в связи с неправильным диагнозом и действиями персонала Центра, дополнительные расходы покрываются за счет собственных средств Центра.

23. Сумма неиспользованных бюджетных средств на конец финансового года в бюджет не изымается и остается в распоряжении Центра и может быть использована в предстоящем финансовом году для:

оказания на бесплатной основе высококвалифицированной специализированной медицинской помощи льготному контингенту лиц в размерах, установленных законодательством для данного Центра, от имеющегося коечного фонда, его оборачиваемости и пропускной мощности консультативных поликлиник; (Абзац в редакции Постановления КМ РУз от 15.06.2009 г. N 164)

формирования льготных тарифов на отдельные сложные, высокотехнологичные (дорогостоящие) виды медицинской помощи;

развития и оснащения Центра.

VI. УЧЕТ И ОТЧЕТНОСТЬ

24. Центры обязаны вести аналитический учет затрат на каждого больного льготного контингента (включая затраты на сложные высокотехнологичные виды услуг по льготным тарифам), форма которого утверждается Министерством здравоохранения Республики Узбекистан по согласованию с Министерством финансов Республики Узбекистан.

25. Центр ежеквартально, не позднее 25 числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляет в Министерство здравоохранения и Министерство финансов Республики Узбекистан отчет по выполненному объему медицинских услуг в разбивке по платному и льготному контингенту больных.

 ПРИЛОЖЕНИЕ

к Порядку

 

ДОГОВОР

об оказании медицинской помощи больному

льготного контингента за счет средств

 государственного бюджета

 

г. Ташкент

"___" ___________ ____ г.

 

Республиканский специализированный центр ___________________

_________________________________________________________________

в лице директора Центра

 

 

(Ф.И.О.)

действующего на основании устава Центра, именуемый в дальнейшем "Исполнитель", с одной стороны, гражданин(ка) _____________________

 

(Ф.И.О., серия и N паспорта, дата и место выдачи)

 

проживающий(ая) по адресу: ________________________________,

именуемый(ая) в дальнейшем "Пациент", с другой стороны, заключили настоящий Договор о нижеследующем.

I. Предмет договора

1.1. По настоящему Договору Исполнитель оказывает Пациенту медицинские услуги в объемах и в сроки, указанные ниже, оплата которых будет произведена Исполнителю за счет средств государственного бюджета.

 

Перечень медицинских услуг

Наименование и ученая степень медицинского персонала

Количество единиц

Стоимость за единицу

Общая стоимость

Сроки исполнения услуг

1.

 

 

 

 

 

2.

 

 

 

 

 

Итого:

 

Х

Х

 

 

 

1.2. Услуги считаются оказанными после подписания Исполнителем и Пациентом акта приема-сдачи услуг.

II. Права и обязанности Сторон

2.1. Исполнитель обязан:

а) оказывать медицинские услуги, указанные в пункте 1.1 настоящего Договора, на высоком уровне медицинской практики, технологии и профессиональной этики в объемах и в пределах сроков, установленных настоящим Договором;

б) своевременно составлять и подписывать акты приема-сдачи услуг;

в) не разглашать врачебную тайну о состоянии здоровья Пациента;

г) созывать при необходимости или по требованию Пациента консилиум врачей;

д) безвозмездно в течение ____ дней исправить по требованию Пациента все выявленные недостатки, если в процессе оказания услуг Исполнитель допустил отступление от условий настоящего Договора, ухудшившее качество услуг;

е) возместить в полном объеме вред, причиненный здоровью Пациента по вине Исполнителя или персонала Исполнителя, а также убытки, возникшие в результате причинения такого вреда;

ж) соблюдать права Пациента.

2.2. Исполнитель имеет право:

а) требовать от Пациента соблюдения правил внутреннего распорядка Исполнителя, режима лечения, предписаний и назначений медицинского персонала Исполнителя;

б) требовать и получить от Пациента возмещение в полном объеме вреда и убытков, причиненных по вине Пациента имуществу и персоналу Исполнителя.

2.3. Пациент обязан:

а) соблюдать правила внутреннего распорядка Исполнителя, режим лечения, предписания и назначения медицинского персонала Исполнителя;

б) своевременно подписывать акты приема-сдачи услуг;

в) возместить в полном объеме вред и убытки, причиненные по его вине имуществу и персоналу Исполнителя.

2.4. Пациент имеет право:

а) получить медицинские услуги, указанные в пункте 1.1 настоящего Договора, на высоком уровне медицинской практики, технологии и профессиональной этики в объемах и в пределах сроков, установленных настоящим Договором;

б) ознакомиться с утвержденными процедурами оказания медицинской помощи, стандартами диагностики и лечения, тарифами;

в) в случае несогласия с содержанием акта приема-сдачи услуг подписать этот акт с письменным указанием имеющихся замечаний;

г) на неразглашение врачебной тайны о состоянии его здоровья;

д) требовать созыва консилиума врачей;

е) требовать от Исполнителя безвозмездного исправления в течение ____ дней всех выявленных недостатков, если в процессе оказания услуг Исполнитель допустил отступление от условий настоящего Договора, ухудшившее качество услуг;

ж) требовать и получить от Исполнителя возмещение в полном объеме вреда, причиненного здоровью Пациента по вине Исполнителя или персонала Исполнителя, а также убытков, возникших в результате причинения такого вреда;

з) расторгнуть настоящий Договор в одностороннем порядке, письменно предупредив Исполнителя за ___ дней.

III. Ответственность Сторон

3.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение условий настоящего Договора стороны несут друг перед другом ответственность, предусмотренную законодательством Республики Узбекистан.

3.2. Нарушение установленных договором сроков исполнения услуг должно сопровождаться выплатой Пациенту неустойки в порядке и в размерах, определенных Законом Республики Узбекистан "О защите прав потребителей".

3.3. По соглашению сторон неустойка может быть выплачена Исполнителем за счет предоставления Пациенту дополнительных услуг.

3.4. Уплата неустойки не освобождает стороны от выполнения их обязательств по настоящему Договору или от обязанности устранить допущенные ими нарушения этих обязательств.

3.5. Каждая из сторон освобождается от ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязательств по настоящему Договору, если докажет, что неисполнение или ненадлежащее исполнение произошло вследствие непреодолимой силы или по причине неисполнения или недобросовестного исполнения другой из сторон своих обязательств, предусмотренных настоящим Договором.

IV. Прочие условия Договора

4.1. Исполнитель оплачивает за счет собственных средств стоимость оказания дополнительной диагностической и лечебной помощи для Пациента, если перечисленное потребовалось в связи с осложнениями от оказания Исполнителем медицинской помощи или в связи с неправильным диагнозом и действиями персонала Исполнителя.

4.2. Стоимость оказания дополнительной диагностической и лечебной помощи для Пациента, если вышеперечисленное потребовалось в связи с обнаружением у Пациента сопутствующих заболеваний, оплачивается за счет бюджетных ассигнований на основании дополнительного соглашения к настоящему Договору в пределах выделенных Центру бюджетных средств.

4.3. В вопросах, не урегулированных настоящим Договором, стороны руководствуются законодательством Республики Узбекистан.

V. Порядок разрешения споров

5.1. Споры и разногласия, которые могут возникнуть при исполнении настоящего Договора, будут по возможности разрешаться путем переговоров между сторонами.

5.2. В случае невозможности разрешения споров путем переговоров они подлежат рассмотрению в суде в соответствии с законодательством Республики Узбекистан.

VI. Заключительные положения

6.1. Любые изменения и дополнения к настоящему Договору действительны и составляют неотъемлемую часть настоящего Договора лишь при условии, что они совершены в письменной форме и подписаны уполномоченными на то представителями сторон.

6.2. Настоящий Договор вступает в силу с момента подписания его сторонами.

6.3. Настоящий Договор составлен в двух экземплярах по одному для каждой из сторон. Оба экземпляра идентичны и имеют одинаковую юридическую силу.

VII. Юридические адреса и подписи сторон

ИСПОЛНИТЕЛЬ

Республиканский специализированный центр

 

ПАЦИЕНТ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

(полное наименование, адрес)

 

(Ф.И.О)

 

 

 

р/с №

 

 

МФО

 

(№ и серия паспорта, кем и когда выдан)

в

 

 

 

ИНН

 

 

 

Директор

 

(№ и дата направления и орган, выдавший направление)

 

(Ф.И.О.)

 

 

 

 

 

М.П._____________ подпись

 

(№ и дата выдачи документа, подтверждающего

 принадлежность лица к льготной категории)

 

 

 

 

 

(место жительства)

 

 

 






"Собрание законодательства Республики Узбекистан",

2004 г., N 22-23, ст. 265


Товар сертифицирован. Услуги лицензированы


Просмотров: 4085
В этой теме действует премодерация комментариев.
Вы можете оставить свой комментарий.
Гость_
Антибот: Антибот
- Сайт модерируется. Из комментариев удаляются бессмысленные, оскорбительные или не относящиеся к теме обсуждения.
- При написании комментария вы можете использовать теги BB-кода (BBCode).
Список поддерживаемых тегов.

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Gorodskidok.uz
Сайт разработан ООО "Norma Hamkor". Все имущественные права на сайт принадлежат ООО "GISinfo".
Адрес: 100105, Узбекистан, г. Ташкент, ул. Таллимарджон, 1/1
Тел.: (998 71) 283-39-26; факс: (998 71) 283-39-23
E-mail: info@apteka.uz , admin@apteka.uz
Любое копирование материалов сайта возможно только с активной гиперссылкой на www.apteka.uz
Все товары, подлежащие обязательной сертификации, сертифицированы; лицензируемые услуги – лицензированы.
© ООО «GISinfo»; 2013. Все права защищены.