24 июня, 2019 г. 12:21

Упаковка и фасовка лекарств

Определение понятий в области упаковки регулируется специальными терминами, утвержденными ГОСТом 17527-86.

Упаковка — это средство (или комплекс средств), обеспечивающее защиту продукции (в данном случае лекарственного вещества) от повреждений и потерь, окружающей среды, загрязнений, а также определяющее процесс обращения.

Элементами упаковки являются:

  1. тара (основной элемент упаковки, представляющий собой изделие для размещения товара);

  2. дополнительные упаковочные средства (дополнительный элемент упаковки, предназначенный для защиты товаров от механических воздействий и повышения прочности тары);

  3. маркировка (одно из средств товарной информации, представленное в виде этикеток, листовок, вкладышей и т.д.).

По назначению тару и упаковку можно разделить на три группы:

  1. потребительскую упаковку (для товаров, произведенных для индивидуального использования конечным потребителем), делящуюся на первичную (внутреннюю) — непосредственную оболочку товара и вторичную (внешнюю) — оболочку, предназначенную для защиты внутренней тары и стимулирования сбыта, удаляемую перед началом использования товара;

  2. групповую тару (упаковку), служащую для объединения в единой таре группы единичных потребительских упаковок для продажи;

  3. транспортную тару (упаковку) — оболочку, предназначенную для сохранности внутренней и внешней упаковок и обеспечения удобств при транспортировке товара, а также для хранения продукции россыпью.

На первый взгляд упаковка имеет весьма узкое назначение — предохранение товара от порчи и повреждений. На самом деле роль упаковки многопланова.

С одной стороны, упаковка выполняет следующие функции:

  1. предохраняет товары от порчи, повреждений и других неблагоприятных внешних воздействий;

  2. обеспечивает создание рациональных единиц груза для транспортировки, погрузки и выгрузки товаров, их складирования и продажи.

С другой стороны, являясь важным носителем рекламы, упаковка выполняет маркетинговые функции.

Функции упаковки распространяются на весь путь следования товара — от производителя до потребителя. Упаковка перестает выполнять свои функции в тот момент, когда покупатель вынимает из нее товар и уничтожает ее.

Для выполнения своих функций упаковка должна отвечать определенным требованиям.



Оставить отзыв
Оценка:
              
Текст отзыва

Ваше имя
Ваш комментарий будет опубликован после проверки модератором