13 июня, 2019 г. 19:23

Кризис фармацевтике не помеха.

 Тема пресловутого кризиса частенько мелькает на страницах средств массовой информации, в эфире теле и радиостанций. Пройдя по всем континентам, затронув в той или иной мере практически все страны, он слегка задел и Узбекистан. Заметным показателем этого стало сокращение рекламного бюджета иностранных компаний, хотя в целом на состояние отечественного рекламного рынка особо не повлияло.

Сворачивание или сокращение деятельности означает освобождение соответствующей ниши, но в бизнесе вакуума не бывает, и освободившееся пространство спешит заполнить китайский и южнокорейский бизнес.

Европейские же страны подходят к этой проблеме осторожно, и с точки зрения экономии своего бюджета. Однако, такой позиции придерживаются далеко не все страны и компании.

К примеру, такая страна как Польша, наоборот активно ведет свою внешнеэкономическую деятельность, всячески помогая национальному бизнесу в продвижении продукции в других странах.

Кризис несколько сказался на торгово-экономических отношениях Польши и Узбекистана, так товарооборот снизился на 15%, тем не менее, Отдел содействия торговле и инвестициям Посольства Польши в Узбекистане принимает энергичные меры по привлечению польских фирм и компаний к развитию своего бизнеса в Узбекистане, и наоборот, помогая узбекским компаниям осваивать польский рынок.

Активная работа Отдела известна многим нашим журналистам и представителям делового мира, в шутку называющих его «Отделом маркетинга Республики Польша». И стало уже традицией представлять местным журналистам польские компании, ведущие свой бизнес в нашей стране.

На состоявшейся 26 июня с.г. пресс-конференции, Советник посольства, руководитель Отдела Славомир  Стшалковски представил широко известную в медицинских кругах компанию POLPHARMA.

Узбекский фармацевтический рынок достаточно емкий, хотя и имеет свои особенности.

Так по данным ЦМИ «ФАРМЭКСПЕРТ», в 2007 году объем фармрынка Узбекистана составлял 167 млн. EUR, в 2008 уже 175. По этому показателю Узбекистан занимал четвертое место среди стран СНГ. Но в то же время, среднедушевое потребление лекарственных средств оставалось самым низким – всего 6 EUR на душу населения в год.

Отечественная фармацевтическая промышленность динамично развивается и по потреблению отечественных препаратов наша страна занимает третью позицию после Украины и Беларуси, опережая такие страны, как Россия и Казахстан. Однако, соотношение потребления импортных и отечественных лекарственных средств остается в пользу импортных – 90 к 10 процентам.

Еще один интересный показатель, в Узбекистане самый низкий уровень цен на лекарственные препараты среди всех стран СНГ. Средневзвешенная цена на лекарственные средства отечественного происхождения по состоянию на 2007 год составляла 0,24 EUR, на импортные 0,41.

Для сравнения скажем, что в России это соотношение выглядело следующим образом – отечественные 0,50, импортные 3,05, в Казахстане – отечественные 0,26, импортные 1,58 EUR соответственно.

Население нашей республики больше потребляет лекарственных средств, укладывающихся в ценовом сегменте менее 1 EUR, или 93,25% от всего объема реализованных препаратов. На сегмент от 1 до 5 EUR приходится 6,17%, от 5 до 10 EUR – 0,49%, а уже на самый дорогой сегмент от 20 EUR и выше, всего 0,02% (по состоянию на 2007 год).

Основными игроками фармрынка Узбекистана являются компании Берлин Хеми, Гедеон Рихтер, Сандоз, комплекс отечественных производителей. Не менее активны Санофи Авентис, Нобел и другие.

 В этих условиях, вхождение на рынок Узбекистана POLPHARMA, представляется довольно смелым решением, но как отметила глава представительства компании Юлдуз Саидалиходжаева, присутствие мировых грандов ничуть не смущает, поскольку этому решению предшествовало тщательное изучение рынка, и, имеющему к тому же подготовленную почву.

Действительно, продукция POLPHARMA известна еще с советских времен, и присутствует на рынке Узбекистана до сих пор, достаточно назвать многим известный и эффективный препарат «Трихопол».

Амбициозность компании, продуманная маркетинговая политика, профессиональная команда менеджерского состава, помноженные на качество поставляемой продукции и ценовую доступность, дает основания полагать, что конкурентам на фармацевтическом рынке Узбекистана придется потесниться.

Максад Джангиров



Оставить отзыв
Оценка:
              
Текст отзыва

Ваше имя
Ваш комментарий будет опубликован после проверки модератором