13 июня, 2019 г. 19:22

Кризис скажется на развитии брендовых аптечных сетей

Финансовый кризис, начавшейся в 2008 году, существенно скажется на развитии именно брендовых аптечных сетей, считают эксперты. Нехватка финансовых средств приведет к тому, что и дальше сети будут бороться за рентабельность существующих точек, а не заниматься развитием количественного состава сети.

Уже сейчас сети имеют существенные задолженности перед дистрибьюторами. Последние пытаются через суд вернуть деньги за товар. Далее ситуация будет только усугубляться: ухудшаться платежная дисциплина, это приведет к сокращению товарных запасов аптеки, сокращению ассортимента и, в конце концов, к дефектуре.

Несмотря на то, что дистрибьюторы на фармацевтическом рынке занимают важное место и, в принципе, всегда были лидерами в процессе лекарственного обеспечения, в последние годы существенное влияние на распределение ролей дистрибьюторов оказывает государство.

По данным DSM Group, аптечные сети и производители в меньшей степени в настоящий момент ощущают на себе такое влияние. Новый механизм обеспечения льготных категорий граждан в рамках программы ДЛО привел к тому, что упала роль дистрибьюторов национального масштаба и возросла значимость оптовиков регионального уровня.

Именно поэтому, по мнению экспертов, доля ТОП-10 дистрибьюторов на фармацевтическом рынке неуклонно растет.

Источник



Оставить отзыв
Оценка:
              
Текст отзыва

Ваше имя
Ваш комментарий будет опубликован после проверки модератором