13 июня, 2019 г. 19:28

ОБРАЗОВАНА ОБРАЗЦОВАЯ СЕМЕЙНАЯ ПОЛИКЛИНИКА

Президент Шавкат Мирзиёев в ходе посещения регионов глубоко анализирует положение дел в системе здравоохранения, всесторонне останавливается на предотвращении некоторых недостатков, дает соответствующие рекомендации по дальнейшему совершенствованию системы. Ибо для оправдания доверия народа, прежде всего, необходимо удовлетворить потребность людей в качественных медуслугах, в частности, первичной медико-санитарной помощи.

В этих целях приняты постановления Президента “О мерах по дальнейшему совершенствованию организации деятельности первичной медико-санитарной помощи в Республике Узбекистан” и “О мерах по дальнейшему совершенствованию первичной медико-санитарной помощи населению города Ташкента” .

Эти документы значимы тем, что направлены на дальнейшее улучшение здоровья граждан путем дальнейшего расширения охвата населения качественной и скорой первичной медико-санитарной помощью, повышения качества оказываемой специализированной медицинской помощи населению областей, предотвращения и раннего предупреждения заболеваний, снижения уровня заболеваемости, осуществления профилактических мероприятий.

Глава государства в ходе посещения районов столицы в целях ознакомления с осуществляемой созидательной благоустроительной работой, ходом социально-экономических реформ, диалога с народом, особое внимание уделяет первичному звену здравоохранения. В частности, в ходе посещения Шайхантохурского района глава государства предложил образовать образцовую семейную поликлинику по оказанию населению квалифицированной медико-санитарной помощи.

Эта инициатива поддержана специалистами сферы. Министерство здравоохранения в сотрудничестве с Законодательной палатой Олий Мажлиса разработало совместный план мероприятий, уже начата практическая работа по его реализации. Была глубоко изучена деятельность и выбрана для воплощения этих целей семейная поликлиника № 47 в Шайхантохурском районе.

47-семейная поликлиника

Поликлиника охватывает махалли “Чакар”, “Чорсу”, “Караташ”, “Гулзор” и оказывает медицинские услуги свыше 26 тысячам человек. Также семейная поликлиника № 47 оказывает первичную медико-санитарную помощь расположенным на территории трем школам, одному колледжу и четырем дошкольным образовательным учреждениям. Здесь эти задачи выполняют узкопрофильные специалисты, такие как кардиолог, эндокринолог, гинеколог, невропатолог, окулист, отоларинголог, стоматолог, а также 15 врачей общей практики и 32 патронажные сестры. Кроме того, поликлиника оснащена современной медтехникой, в частности, аппаратами УЗИ, ЭКГ, рентгена.

За короткий период деятельность поликлиники тщательно изучена и в корне реформирована. При этом особое внимание обращено на дальнейшее повышение качества и эффективности оказываемой населению медицинской помощи, сокращение очередей на прием к врачу, ранее предупреждение заболеваний и своевременное целевое осуществление патронажной работы, оказание эффективной скорой медицинской помощи в экстренной ситуациях.

2.JPG

На данный момент деятельностью семейной поликлиники № 47 в Шайхантохурском районе можно восхищаться. При входе в медучреждение можно понять, что здесь основным критерием работы является оправдание доверия народа. Здесь созданы все условия для удобства населения.

Посетитель поликлиники сразу же может заметить разноцветный стенд со справочной информацией. Именно через него можно узнать, в каком кабинете принимает врач определенной специальности, время его работы и дни приема. Также представителям каждого дома розданы буклеты со следующей информацией:

  1. номер телефона главного врача семейной поликлиники, чтобы население могло выразить свои мнения и предложения;
  2. телефон для отметок ранней записи на прием к врачу;
  3. номера телефонов врачей и семейных медсестер для дальнейшего укрепления взаимодействия;
  4. номера телефонов специалистов при воспользовании услугой скорой медицинской помощи для создания удобств населению.

Заслуживает внимания то, что в этих буклетах также есть фотографии врачей и медсестер, что создает дополнительные удобства населению. Надо признать, что раньше некоторые граждане даже не знали в лицо своих семейных врачей или медсестер. Теперь им роздана необходимая информация с фотографией и номерами телефонов специалистов, укрепляется взаимодействие между населением и медицинским работником.

3.JPG

В поликлинику обычно поступают плановые и экстренные обращения. В столичной семейной поликлинике № 47 созданы необходимые условия для оказания помощи пациентам в этих двух ситуациях. Если пациент хочет пройти плановое медобследование, то он может записаться на прием к врачу заблаговременно. Это можно осуществить в двух вариантах: по телефону или не выходя из дома, в электронной форме.

Еще одним удобством является то, что если пациент пришел в поликлинику, не записываясь в очередь, то он может сделать это в электронной форме в самой поликлинике. Для этого ему необходимо взять у специально установленного устройства номер очереди и следить, пока придет его очредь на мониторе. Не осталась без внимания полезная организация времени ожидания. Так, в поликлинике есть wi-fi зона, пациенты могут посещать через бесплатный интернет полезные для здоровья ресурсы.

В поликлинике образована подстанция скорой медицинской помощи и прикрепленней к ней автомобиль для посещения пациентов в экстренных ситуациях. Не зря эта подстанция образована при поликлинике. Цель — сокращение дистанции при вызове скорой помощи и ознакомление с амбулаторной картой пациента до приезда к его дому. Это дает возможность ознакомиться с болезнями пациента, лечением и другой информацией о его здоровье. После посещения бригада скорой помощи предупреждает о здоровье пациента врача общей практики, после чего будет осуществляться плановый патронаж.

Сегодня у каждой системы, не идущей в ногу со временем, нет сдвига вперед, трудно добиться эффективности в ее деятельности. В этой связи в поликлинику внедряются современные информационно-коммуникационные технологии. Повышается квалификация работников поликлиники по работе с ИКТ.

Пациент побывал у врача, ему поставили диагноз, он прошел курс лечения. Обычно данные об этом вносится в амбулаторную карту пациента. А теперь в поликлинике введут электронную амбулаторную карту пациентов. Каждая информация будет вводится в режиме онлайн. Это предотвращает такие случаи, как потеря амбулаторной карты, исчезновение некоторых страниц. Кроме того, такая практика обспечивает эффективность работы специалистов.

Еще один вопрос связан с обеспечением населения лекарственными средствами. Недавно в поликлинике начали работу аптека с утвержденными ценами на лекарства и фитобар. Также трижды увеличены средства, выделяемые для обеспечения медучреждения лекарствами и изделиями медназначения.

Как мы стали свидетелями, деятельность поликлиники — образец для остальных. Все эти меры на пути оправдания доверия народа дают свой эффект. Ибо каждое новшество граждане воспринимают с удовлетворением. В будущем предусматривается внедрение такой практики во всех семейных поликлиниках страны.

Информационная служба

Министерства здравоохранения.



Оставить отзыв
Оценка:
              
Текст отзыва

Ваше имя
Ваш комментарий будет опубликован после проверки модератором