Агентство по развитию фармацевтической отрасли разработало проект Концепции развития фармацевтической отрасли Узбекистана в 2018–2022 годах.
Обсуждение проекта постановления Президента «Об утверждении Концепции развития фармацевтической отрасли Узбекистана в 2018–2022 годах» идет на портале СОВАЗ.
Для справки: к применению в медицинской практике в Узбекистане разрешены:
Основными задачами Концепции являются:
В проекте Концепции выделены 5 основных направлений деятельности по развитию отечественной фармацевтики.
|
№ |
Направление |
Задачи и меры по их достижению |
|
1 |
Фармацевтическое образование |
поэтапное внедрение ступенчатой подготовки фармацевтических кадров |
|
расширение мобильности студентов, преподавательского и другого персонала для взаимного обогащения |
||
|
совершенствование системы последипломного образования |
||
|
укрепление материально-технической базы образовательных учреждений |
||
|
организация обучения специалистов и студентов в странах с развитой фармацевтической промышленностью (как минимум на один академический год) |
||
|
2 |
Фармацевтическая наука |
координация научных исследований по разработке лекарственных средств и изделий медицинского назначения |
|
создание центра по стандартизации, подготовке проектов нормативных документов, экспертизе промышленных регламентов, оценке материалов доклинических испытаний лекарственных средств и изделий медицинского назначения |
||
|
создание государственного центра по проведению доклинических и клинических исследований в соответствии с международными стандартами GCP и GLP |
||
|
внедрение в производство в среднесрочной перспективе отечественных разработок лекарственных средств и изделий медицинского назначения |
||
|
внедрение применения в медицинской практике лечебно-профилактических учреждений системы здравоохранения приоритетных отечественных лекарственных средств, в т.ч. оригинальных |
||
|
3 |
Производство лекарственных средств * |
определение перечня приоритетных для импортозамещения дженериков, импорт которых занимает большую долю, как в натуральном, так и в денежном выражении |
|
рассмотрение вопроса дальнейшего снижения таможенных тарифов (таможенная пошлина, акциз, НДС) до нулевой ставки на импортируемые субстанции, вспомогательные вещества, первичные упаковочные материалы и сырье для их производства |
||
|
для ускоренной модернизации действующих производств предусматривается рассмотрение вопроса дальнейшего снижения таможенных тарифов до нулевой ставки на:
|
||
|
рассмотрение возможности предоставления преференции по земельному налогу и по налогу на имущество на 3 года с момента получения права владения для новых фармацевтических производств |
||
|
4 |
Обеспечение качества лекарственных средств и изделий медицинского назначения |
создание системы управления качеством всего цикла оборота лекарственных средств путем внедрения требований GxP (GLP, GCP, GMP, GDP, GPP) |
|
создание государственной системы подготовки кадров – инспекторов GMP, с целью проведения постоянного консультирования и обучения персонала производственных предприятий |
||
|
создание и публикация официальных методических пособий по внедрению Правил GxP (GLP, GCP, GMP, GDP, GPP), организация курсов, консультаций и других мероприятий, направленных на повышение квалификаций по их внедрению на базе ГУП с разъяснением трактовки требований с приведением практических примеров для производителей |
||
|
создание лаборатории, соответствующей международному стандарту GLP, на базе Института химии растительных веществ Академии наук |
||
|
внедрение международного стандарта GCP в Ташкентской медицинской академии, Республиканских специализированных центрах и других государственных лечебно-профилактических учреждениях и сертификация данных центров в соответствующих международных организациях для признания результатов проведенных исследований |
||
|
5 |
Оптовая и розничная реализация лекарственных средств и изделий медицинского назначения |
проведение системного контроля за соблюдением оптовыми и розничными организациями установленного порядка государственного регулирования цен на них |
|
усиление работы по борьбе с оборотом недоброкачественных либо фальсифицированных лекарственных средств и изделий медицинского назначения |
||
|
изменение ОКЭД кода организаций, занимающихся фармацевтической деятельностью, с кода субъекта предпринимательства на код организаций здравоохранения |
||
|
организация и развитие аптечной сети, розничных и оптовых предприятий и организаций всех форм собственности на основе внедрения стандартов GDP и GPP |
||
|
пересмотр в сторону значительного снижения комиссионного сбора за заключаемые сделки через УзРТСБ и портал госзакупок |
||
|
введение пониженных тарифов для рекламы отечественных производителей и продукции фармацевтических производителей на телевидении |
*Лекарственные средства и изделия медицинского назначения в республике производят 152 фармацевтических предприятия.
В силу особенностей территориально-географического положения Узбекистан представляет собой перспективную базу для производства:

Отечественными производителями обеспечивается 27% от объёма потребления лекарственных препаратов, входящих в Список основных лекарственных средств (СОЛС).
По некоторым видам востребованных препаратов в инъекционной и инфузионной форме достигнуто импортозамещение более 80%.
Также с целью обеспечения эффективной реализации Концепции планируется:
Источник:norma.uz