13 июня, 2019 г. 19:26

Утвержден список интерактивных госуслуг, оказываемых через единый портал

Утвержден список интерактивных госуслуг, оказываемых через единый портал

Реестр первоочередных интерактивных госуслуг, предоставление которых должно начаться через единый портал к июлю, включил 23 позиции.

На заседании Координационного совета по развитию компьютеризации и информационно-коммуникационных технологий 29 марта был утвержден Сводный реестр первоочередных интерактивных государственных услуг (ИГУ), предоставляемых органами государственного и хозяйственного управления, органами государственной власти на местах для физических и юридических лиц через Единый портал ИГУ. Об этом сообщается на сайте Координационного совета.

Единый портал интерактивных государственных услуг, который будет функционировать в рамках Правительственного портала Gov.uz, создается в соответствии с постановлением правительства от 30 декабря прошлого года. Его запуск запланирован до 1 июля.

Единый портал должен стать единой точкой доступа к интерактивным государственным услугам, предоставляемым государственными органами, в том числе на платной основе. Воспользоваться порталом смогут только лица, прошедшие процедуру регистрации и авторизации.

Сводный реестр первоочередных интерактивных государственных услуг, которыми по плану можно будет воспользоваться с июля, включил в себя 23 позиции. Помимо справочной информации, а также возможности приема, регистрации и рассмотрения обращений граждан, на портале будут предоставляться следующие услуги:

  • Прием, регистрация и рассмотрение заявок на подключение услуг стационарной телефонной связи и интернета для юридических и физических лиц.
  • Прием, регистрация и рассмотрение заявок на прием в учреждения дошкольного, общего среднего образования.
  • Предоставление информации о высших образовательных учреждениях при Министерстве высшего и среднего специального образования.
  • Предоставление доступа к сводному электронному каталогу и к полнотекстовым электронным базам данных.
  • Прием, регистрация и рассмотрение заявок на получение справки органов государственной налоговой службы об отсутствии задолженности по налогам.
  • Внедрение механизма государственной регистрации субъектов предпринимательства (за исключением кредитных учреждений) с использованием электронной цифровой подписи.
  • Прием, регистрация и рассмотрение заявок на получение статуса таможенного брокера.
  • Декларирование субъектами предпринимательства товаров при таможенном оформлении грузов.
  • Прием, регистрация и рассмотрение заявлений о государственной регистрации прав на недвижимое имущество.
  • Прием, регистрация и рассмотрение заявок на получение квалификационного сертификата риэлтора.
  • Прием, регистрация и рассмотрение заявок на получение услуг в сфере страхования.
  • Осуществление бронирования и реализация‎‎‎ электронных авиабилетов на рейсы НАК «Узбекистон хаво йуллари».
  • Осуществление бронирования и реализация‎‎‎ электронных железнодорожных билетов ГАЖК «Узбекистон темир йуллари»‎.‏
  • Создание возможности оперативной оплаты коммунальных и других услуг, а также организация доступа к лицевым счетам потребителей услуг.
  • Предоставление возможности поиска вакантных рабочих мест и информации по трудоустройству граждан, ищущих работу.
  • Поиск лекарственных средств из Государственного реестра.
  • Поиск сведений по учреждениям здравоохранения и частным медицинским клиникам.
  • Поиск сведений по учреждениям культуры и спорта.
  • Прием, регистрация и рассмотрение заявлений о нарушении прав потребителей.
  • Предоставление информации о зарегистрированных объектах интеллектуальной собственности.
  • Прием, регистрация и рассмотрение запросов на подтверждение заработной платы, трудового стажа, учебы и наград.

Стоит отметить, что некоторые из указанных выше интерактивных услуг уже оказываются на отдельных сайтах госорганов. Преимуществом единого портала, как следует из его названия, станет возможность пользования интерактивными госуслугами в одном месте.

Согласно решению Координационного совета до 15 апреля все органы государственного и хозяйственного управления, государственной власти на местах должны быть подключены в Персональный кабинет гражданина — на первом этапе для получения и рассмотрения обращений граждан в рамках Единого портала ИГУ.

К 1 мая должны быть утверждены единые стандарты и технические требования для подключения интерактивных государственных услуг в Единый портал ИГУ.

Органам государственного и хозяйственного управления, государственной власти на местах поручено в установленные сроки обеспечить внедрение и интеграцию в Единый портал интерактивных государственных услуг, включенных в Сводный реестр, а также принятие и рассмотрение обращений населения и хозяйствующих субъектов, поступающих через Персональный кабинет гражданина, с опубликованием на Едином портале и официальном сайте ответов на часто повторяющиеся обращения.

Информационное и техническое сопровождение Единого портала осуществляется Центром развития и внедрения компьютерных и информационных технологий UZINFOCOM Государственного комитета связи, информатизации и телекоммуникационных технологий.

Источник



Оставить отзыв
Оценка:
              
Текст отзыва

Ваше имя
Ваш комментарий будет опубликован после проверки модератором