На заседании Координационного совета по развитию компьютеризации и информационно-коммуникационных технологий 29 марта был утвержден Сводный реестр первоочередных интерактивных государственных услуг (ИГУ), предоставляемых органами государственного и хозяйственного управления, органами государственной власти на местах для физических и юридических лиц через Единый портал ИГУ. Об этом сообщается на сайте Координационного совета.
Единый портал интерактивных государственных услуг, который будет функционировать в рамках Правительственного портала Gov.uz, создается в соответствии с постановлением правительства от 30 декабря прошлого года. Его запуск запланирован до 1 июля.
Единый портал должен стать единой точкой доступа к интерактивным государственным услугам, предоставляемым государственными органами, в том числе на платной основе. Воспользоваться порталом смогут только лица, прошедшие процедуру регистрации и авторизации.
Сводный реестр первоочередных интерактивных государственных услуг, которыми по плану можно будет воспользоваться с июля, включил в себя 23 позиции. Помимо справочной информации, а также возможности приема, регистрации и рассмотрения обращений граждан, на портале будут предоставляться следующие услуги:
Стоит отметить, что некоторые из указанных выше интерактивных услуг уже оказываются на отдельных сайтах госорганов. Преимуществом единого портала, как следует из его названия, станет возможность пользования интерактивными госуслугами в одном месте.
Согласно решению Координационного совета до 15 апреля все органы государственного и хозяйственного управления, государственной власти на местах должны быть подключены в Персональный кабинет гражданина — на первом этапе для получения и рассмотрения обращений граждан в рамках Единого портала ИГУ.
К 1 мая должны быть утверждены единые стандарты и технические требования для подключения интерактивных государственных услуг в Единый портал ИГУ.
Органам государственного и хозяйственного управления, государственной власти на местах поручено в установленные сроки обеспечить внедрение и интеграцию в Единый портал интерактивных государственных услуг, включенных в Сводный реестр, а также принятие и рассмотрение обращений населения и хозяйствующих субъектов, поступающих через Персональный кабинет гражданина, с опубликованием на Едином портале и официальном сайте ответов на часто повторяющиеся обращения.
Информационное и техническое сопровождение Единого портала осуществляется Центром развития и внедрения компьютерных и информационных технологий UZINFOCOM Государственного комитета связи, информатизации и телекоммуникационных технологий.
Источник