13 июня, 2019 г. 19:25

В Узбекистане запрещается реализация лекарственных средств через сетевой маркетинг

Правительством Узбекистана были внесены изменения в Правила розничной торговли в Республике Узбекистан.

Согласно документу, реализация товаров сетевой организацией сбытовым агентам теперь должна осуществляться за безналичный расчет на основании договора (купли-продажи, комиссии, поручения и др.), заключенного между ними. При этом сетевая организация обязана иметь лицензию на осуществление оптовой торговли.

Розничная торговля путем сетевого маркетинга должна осуществляться сбытовыми агентами в стационарных торговых точках. Вне стационарных торговых точек сбытовые агенты должны работать с потенциальными покупателями посредством принятия заказов на дому, в учреждениях, организациях, предприятиях, транспорте или на улице.

При предложении товаров сбытовой агент обязан подробно раскрывать потенциальному покупателю сведения об их производителях, странах происхождения, качественных характеристиках, наличии каких-либо ограничений и возможных дополнительных платах. Ему запрещено навязывать товары потребителям, не выразившим интереса к их покупке.

Запрещается реализация через сбытовых агентов путем сетевого маркетинга биоактивных добавок (БАД), лекарственных средств и изделий медицинского назначения.

Прием платежей от потребителей сбытовые агенты обязаны осуществлять только в стационарных торговых точках с использованием контрольно-кассовых машин с фискальной памятью и платежных терминалов.

Все наличные денежные поступления, полученные от продажи товаров сетевыми организациями и(или) их сбытовыми агентами, должны быть инкассированы (сданы) в банки в установленном законодательством порядке.

Правилами установлены обязательные требования к сетевым организациям. Согласно им, сетевая организация в своей деятельности обязана:

- осуществлять реализацию приобретенных товаров сбытовым агентам только за безналичный расчет в установленном законодательством порядке;

- привлекать сбытовых агентов для осуществления сетевого маркетинга на основании заключенных с ними договоров;

- представлять налоговую и финансовую отчетность в сроки и порядке, установленных законодательством;

- предоставлять сбытовым агентам удостоверения, подтверждающие право на реализацию ими товаров сетевой организации, копии необходимых сертификатов и накладных на реализуемые товары;

- принимать безоговорочно обратно от сбытовых агентов нереализованные товары с возмещением денежных средств, ранее принятых в их оплату.

Также установлены и запреты при осуществлении сетевого маркетинга. Так, не допускается установление минимального количества товаров, которое должен приобрести сбытовой агент для заключения договора, взимание платы в виде членского взноса, установление требования о привлечении сбытовым агентом после заключения договора других сбытовых агентов.

Источник



Оставить отзыв
Оценка:
              
Текст отзыва

Ваше имя
Ваш комментарий будет опубликован после проверки модератором