Правительством Узбекистана были внесены изменения в Правила розничной торговли в Республике Узбекистан.
Согласно документу, реализация товаров сетевой организацией сбытовым агентам теперь должна осуществляться за безналичный расчет на основании договора (купли-продажи, комиссии, поручения и др.), заключенного между ними. При этом сетевая организация обязана иметь лицензию на осуществление оптовой торговли.
Розничная торговля путем сетевого маркетинга должна осуществляться сбытовыми агентами в стационарных торговых точках. Вне стационарных торговых точек сбытовые агенты должны работать с потенциальными покупателями посредством принятия заказов на дому, в учреждениях, организациях, предприятиях, транспорте или на улице.
При предложении товаров сбытовой агент обязан подробно раскрывать потенциальному покупателю сведения об их производителях, странах происхождения, качественных характеристиках, наличии каких-либо ограничений и возможных дополнительных платах. Ему запрещено навязывать товары потребителям, не выразившим интереса к их покупке.
Запрещается реализация через сбытовых агентов путем сетевого маркетинга биоактивных добавок (БАД), лекарственных средств и изделий медицинского назначения.
Прием платежей от потребителей сбытовые агенты обязаны осуществлять только в стационарных торговых точках с использованием контрольно-кассовых машин с фискальной памятью и платежных терминалов.
Все наличные денежные поступления, полученные от продажи товаров сетевыми организациями и(или) их сбытовыми агентами, должны быть инкассированы (сданы) в банки в установленном законодательством порядке.
Правилами установлены обязательные требования к сетевым организациям. Согласно им, сетевая организация в своей деятельности обязана:
- осуществлять реализацию приобретенных товаров сбытовым агентам только за безналичный расчет в установленном законодательством порядке;
- привлекать сбытовых агентов для осуществления сетевого маркетинга на основании заключенных с ними договоров;
- представлять налоговую и финансовую отчетность в сроки и порядке, установленных законодательством;
- предоставлять сбытовым агентам удостоверения, подтверждающие право на реализацию ими товаров сетевой организации, копии необходимых сертификатов и накладных на реализуемые товары;
- принимать безоговорочно обратно от сбытовых агентов нереализованные товары с возмещением денежных средств, ранее принятых в их оплату.
Также установлены и запреты при осуществлении сетевого маркетинга. Так, не допускается установление минимального количества товаров, которое должен приобрести сбытовой агент для заключения договора, взимание платы в виде членского взноса, установление требования о привлечении сбытовым агентом после заключения договора других сбытовых агентов.
Источник