Особенности фармацевтического рынка при некоторых допущениях говорят также об экономическом потенциале той или иной страны. Так общий объем продаж на 13 основных фармацевтических рынках, совокупно составляющих 2/3 мирового, за 12 мес, по июнь 2007 г. составил 401,1 млрд дол. США, сообщает компания "IMS Health". За июль 2006 - июнь 2007 г. он увеличился на 5% относительно июля 2005 - июня 2006 г.
И одно из отличий фармацевтического рынка от других, например рынка сферы услуг или индустриального является его посреднический характер. Так, например фармпроизводители в основном работают с врачами, но сами врачи не являются конечными потребителями. То есть происходит работа с "привычками" врачей прописывать те или иные лекарственные средства пациентам, что и осуществляет многочисленная армия медицинских представителей.
Многочисленные исследования показывали четкую корреляцию между количеством медицинских представителей и прибылью предприятия. В последние года выявляется тенденция к уменьшению их количества, и в то же время увеличивается требование к повышению квалификации медицинских представителей.
ЦЕЛЬ ИССЛЕДОВАНИЯ:
Провести исследование в области потребностей фармацевтического рынка города Ташкента в уровне квалификации медицинских представителях.
ЗАДАЧИ:
1. Какими знаниями умениями, навыками и умениями должен обладать медицинский представитель;
2. Какими специальными знаниями, навыками и умениями должен обладать медицинский представитель;
3. Существует ли потребность в обучении медицинских представителей;
4. Какие тренинговые программы интересует фармацевтический рынок.
С каждым годом темп жизни становится все интенсивнее. С молниеносной скоростью появляется новая информация. Работы становится все больше, а времени на обучение все меньше. Именно поэтому в последнее десятилетие тренинги стали одной из основных форм обучения. Главная идея тренингов - обновление и дополнение имеющихся знаний путем интенсивного курса, а не замена классического образования, как многие считают. Причем сюда могут включаться не только занятия по повышению квалификации, но и получение знаний и навыков, выходящих за рамки основной профессии. Так, например, фармацевту совершенно не обязательно получать второе высшее образование, но абсолютно необходимо к имеющимся специализированным знаниям добавить навыки в области техники продаж и презентаций. К сожалению, ортодоксальные образовательные формы обучения и по сей день отличаются определенной косностью, что не дает возможности специалистам получить полное разнообразие навыков, которые так необходимы в повседневной работе.
В целях изучения потребностей фармацевтического рынка в медицинских представителях, и их квалификации компанией OOO "MAHMIT-KONSALTING" была проведена исследовательская работа в городе Ташкенте среди 134 производителей фармацевтической продукции и изделий медицинского назначения в период c 15 по 30 сентября 2007 года. В ходе исследования было разослано 123 письма по электронной почте с вопросами для целевой группы: 1. Какими профессиональными знаниями и навыками должен владеть медицинский представитель?
2. Какими еще дополнительными знаниями и навыками должен владеть медицинский представитель?
3. Какие тренинги и семинары проводит Ваша компания или интересуют Вашу компанию?
В результате мы получили ответы от 36 из опрошенных респондентов. Из ответов установлено, что медицинский представитель должен владеть следующими специальными ЗУН (знаниями, умениями и навыками):
Что интересно, например, в Европе и США большинство медицинских представителей не имеют медицинского или фармацевтического образования, а являются специалистами в области продаж (Sales Managers).