На сегодняшний день фармацевтический сектор Узбекистана относится к динамично развивающимся отраслям национальной экономики и является одним из самых прогрессивных среди стран СНГ: фармрынок Узбекистана (1,4 млрд долл.) по объёму продаж лекарственных препаратов в долларах в 2018 году занял 4-ю строчку (доля 3,9% в долл.). Прирост к 2017 году в национальной валюте составил 35%.
Согласно данным DSM Group, объём реализации лекарственных препаратов в Узбекистане в 2019 году составил 788,32 млн упаковок на сумму 86,59 млрд рублей (в национальной валюте – 11 771 млрд сум, в долларах США – 1,3 млрд долл.). Средневзвешенная цена за одну упаковку препарата составила 109,8 рублей (14 931,5 сум или 1,7 долл.). Розничный фармацевтический рынок Узбекистана в 2019 году оценивается в 12,5 тыс. аптечных учреждений.
При анализе динамики по месяцам можно отметить, что наиболее удачными месяцами оказались декабрь и январь. Относительно ноября продажи в 12-м месяце выросли на 9,1% в рублёвом эквиваленте (+11,3% в сумах, +10,7% в долл.) и на 21,6% в натуральном выражении. При этом в феврале и июне произошло наибольшее падение реализации лекарств (-13,1% и -13,4% в рублях соответственно).
Для сравнения, ёмкость российского аптечного рынка ЛП в 2019 году составила 5,1 млрд упаковок или 1 021,2 млрд рублей.
В топ-3 брендов в 2019 году вошли препараты ФОРСИЛ (доля 1,2% в руб.), НАТРИЯ ХЛОРИД (1,1%) и ТЕРАФЛЮ (1,0%).
Топ-10 брендов лекарственных препаратов в Узбекистане в стоимостном выражении, 2019 г.
Основными производителями лекарств в 2019 году в стоимостном выражении оказались корпорации A. MENARINI INDUSTRIE FARMACEUTICHE RIUNITE SRL (доля 3,5% в руб., объем продаж 3038,1 млн руб.), SANOFI-AVENTIS (3,3%, 2870,7 млн руб.) и ABBOTT LABORATORIES (3,1%, 2653,2 млн руб.).
Источник: ФРИДОМ ФИНАНС