Продажи на фармрынке Узбекистана продолжают расти по сумам
В течение периода с марта 2023 года по февраль 2024 года фармацевтический рынок Узбекистана продемонстрировал годовой рост на уровне 18%, достигнув объема продаж в 20 трлн сумов. Эти данные представлены в отчете "Факты от IQVIA — страны СНГ+".
За год объем продаж фармацевтических продуктов составил 19,4 трлн сумов по сравнению с 16,4 трлн сумов на начало марта 2024 года.
Несмотря на стабильность объемов продаж в упаковках в течение последних трех лет, за рассматриваемый период этот показатель немного снизился с 0,87 до 0,86 млрд упаковок.
Большинство компаний-лидеров, входящих в ТОП-10 по объему продаж (что составляет 26,8% от общего объема рынка), продемонстрировали положительную динамику по сравнению с предыдущим годом как по объемам продаж, так и по общим суммам. Из "Большой десятки" компаний только две являются узбекистанскими: Jurabek Laboratories и NIKA-PHARM.
Среди самых продаваемых брендов препаратов можно выделить такие как "Хлорид натрия", "Эврисди", "Риноксил", "Цефтриаксон", "Виферон", "L-Лизина Эсцинат", "Кюпен", "Терафлю", "Тайлолфен хот", "Нимесил".
Фармацевтический рынок Узбекистана занимает второе место в СНГ (без учета России), опережая по объему продаж лишь Казахстан. Весь объем продаж в РУз приходится на розничный сегмент.