24 июня, 2019 г. 12:13

Рефлекторные и физические упражнения для детей в возрасте 4-6 месяца.

Перед тем, как начинать изучение техники выполнения рефлекторной и общеукрепляющей гимнастики для детей, думается, многим посетителям имеет смысл ознакомиться с основополагающими правилами проведения этой самой гимнастики - это поможет сделать массаж и упражнения не только полезными для малыша, но и безопасными. А также, что немаловажно - приятными.

По достижении малышом четырехмесячного возраста, педиатры обычно рекомендуют родителям перейти к освоению так называемого 3-го комплекса детской общеукрепляющей гимнастики. Задачи этого комплекса, в целом, прежние - дальнейшее укрепление мускулатуры ребенка и развитие многих важных моторных навыков и умений. Помимо полезной физической нагрузки, обеспечиваемой гимнастикой, огромную роль играют и положительные эмоции, получаемые маленьким человеком во время занятий с матерью или отцом. Рекомендуемые ниже упражнения мамы и папы могут использовать при занятиях со здоровыми малышами - дети, наблюдаемые педиатром или невропатологом по поводу каких-либо проблем, возможно, будут нуждаться в специальных лечебно-физкультурных комплексах. Последние обычно проводятся под руководством квалифицированного специалиста.

1. Попеременное сгибание и разгибание рук ("бокс").

Исходное положение ребенка - лежа на спине. Ручки малыша мягко захватываются за область лучезапястных суставов и попеременно сгибаются к плечам, возвращаясь в "вытянутое" положение. Упражнение имитирует серию боксерских ударов, с той разницей, что в данном случае резкость не нужна абсолютно:) Повторить 8-10 раз, под счет. Последнее, кстати, является весьма полезным для развития у малыша чувства ритма - так что, выполняя с ребенком все последующие упражнения этого комплекса, не забывайте

2. Cкрещивание рук.

Исходное положение ребенка - лежа на спине. Малышу дают для захвата большие пальцы рук взрослого. После того, как ручки малыша вытянуты вперед, их отводят в стороны, а затем скрещивают на груди. Повторить 6-8 раз.

3. Поднимание ног.

Исходное положение ребенка - лежа на спине. Ножки малыша мягко захватываются за голени (большие пальцы рук взрослого расположены на икроножных мышцах ребенка), затем выпрямленные ножки поднимаются вверх до образования прямого угла с поверхностью, на которой малыш лежит, и возвращаются в исходное положение. Упражнение повторяется 4-5 раз каждой ножкой. По счет, конечно:)

4. Опускание прямых ног в стороны.

Исходное положение ребенка - лежа на спине, ножки вытянуты. После поднятия выпрямленные ножек малыша до образования прямого угла с поверхностью, на которой он лежит, ножки опускаются в сторону - до соприкосновения с опорной поверхностью. Затем ножки вновь поднимаются и опускаются в исходное положение. Следующий цикл такой же: поднять ножки, опустить в сторону, вновь поднять, вернуть в исходное положение. Упражнение повторяется 3-4 раза. При этом следует стараться, чтобы ножки ребенка все время оставались выпрямленными, а во время опускания их в сторону сам он не поворачивался набок.

5. Попеременное сгибание ног ("велосипедист").

Исходное положение ребенка - лежа на спине. Ножки малыша мягко захватываются за голени (большие пальцы рук взрослого расположены сверху), затем попеременно сгибаются и разгибаются в коленных суставах, имитируя кручение педалей велосипеда. Упражнение повторяется 6-8 раз.

6. "Скользящие шаги".

Исходное положение ребенка - лежа на спине, ножки полусогнуты. Взрослый располагается "в ногах" у малыша. Мягко захватив щиколотку малыша пальцами, потягиванием на себя взрослый постепенно выпрямляет ножку, стопа ребенка при этом как бы скользит по поверхности стола, после чего возвращает ножку в исходное (полусогнутое) положение. "Шаги" выполняются поочередно каждой ножкой. Упражнение повторяется 4-6 раз.

7. Поворот со спины на живот.

Исходное положение ребенка - лежа на спине. Рука взрослого мягко, но прочно захватывает большим, указательным и средним пальцами обе ножки малыша (указательный палец правой руки взрослого при этом находится между щиколотками ребенка - такой захват называют "вилочкой"). Поворот выполняется следующим образом: выпрямив ножки малыша, их мягко поворачивают вместе с тазом в сторону, заставляя его повернуть плечевой пояс и голову в ту сторону, куда вращаются нижние конечности. Упражнение выполняется 1-2 раза в каждую сторону. Не забывайте при этом громко и жизнерадостно считать:)

8. Переход в положение сидя с помощью взрослого

Исходное положение ребенка - лежа на спине. Техника выполнения этого упражнения в 3-м комплексе отличается от таковой в комплексе предыдущем. Вместо поддержки туловища малыша для побуждения его к переходу в сидячее положение используют потягивание за ручку, которой он крепко держится за предложенный палец взрослого. Для страховки ребенка поддерживаю свободной рукой за плечо. Упражнение выполняется 2-3 раза. Как вариант, можно побуждать ребенка к "усаживанию", слегка потягивая за обе выпрямленные руки, предварительно несколько отведенные в стороны.

9. "Парение на животе"

Исходное положение - лежа на животе. Щиколотки малыша мягко фиксируются пальцами взрослого (все та же "вилочка"), ладонь второй руки взрослого подводится под грудь и живот ребенка. Затем, продолжая придерживать ножки, ребенка поднимают над столом, при этом ладонь взрослого играет роль площадки, на которую опираются живот и частично грудь малыша. При достаточной силе мышц задней группы шеи и мускулатуры спины, ребенок лежит на ладони, в течение нескольких секунд удерживая голову и верхнюю часть туловища в приподнятом положении. Упражнение выполняется один раз в течении комплекса.

10. "Парение на спине"

Техника выполнения упражнения аналогична таковой при "парении на животе", с той лишь разницей, что поддерживающая рука взрослого
располагается под спинкой малыша. Упражнение выполняется один раз в течении комплекса.

11. Ползание с помощью взрослого.

Исходное положение ребенка - лежа на животе. Стимуляция ползания осуществляется с помощью яркой игрушки, размещенной на некотором расстоянии от малыша. Желательно добиться того, чтобы ребенок достал игрушку 4-5 раз за занятие. Для того, чтобы не вызвать у маленького человека разочарования недостижимостью цели, лучше использовать не одну, а несколько игрушек:)

Существуют, конечно же, и другие физические упражнения для детей четырех-шестимесячного возраста - благо, что фантазии любящим родителям, да и профессионалам в области лечебной физкультуры, не занимать. Мы непременно расскажем о таких упражнениях в будущем - и при этом искренне надеемся на помощь со стороны родителей-энтузиастов, готовых поделиться своим опытом со всеми, кому это действительно интересно. Пока же, думается, и тот необходимый минимум, что приведен выше, окажется полезным для родителей, искренне (и активно:) желающих вырастить здорового ребенка. Особенно - если сочетать эти упражнения с общим массажем.


Оставить отзыв
Оценка:
              
Текст отзыва

Ваше имя
Ваш комментарий будет опубликован после проверки модератором