24 июня, 2019 г. 12:12

Рефлекторные и физические упражнения для детей в возрасте 4 месяца.

Перед тем, как начинать изучение техники выполнения рефлекторной и общеукрепляющей гимнастики для детей, думается, многим посетителям имеет смысл ознакомиться с основополагающими правилами проведения этой самой гимнастики — это поможет сделать массаж и упражнения не только полезными для малыша, но и безопасными. А также, что немаловажно — приятными.

Задачей описываемых ниже упражнений является укрепление мускулатуры ребенка, помощь в нормализации его мышечного тонуса и развитие многих важных структур центральной нервной системы. Помимо полезной физической нагрузки, обеспечиваемой рефлекторной и прочей гимнастикой, огромную роль играют и положительные эмоции, получаемые маленьким человеком во время занятий с матерью или отцом. Рекомендуемые ниже упражнения мамы и папы могут использовать при занятиях со здоровыми малышами — дети, наблюдаемые педиатром или невропатологом по поводу каких-либо проблем, возможно, будут нуждаться в специальных лечебно-физкультурных комплексах. Последние обычно проводятся под руководством квалифицированного специалиста.

1. Поднимание рук.

Исходное положение ребенка — лежа на спине. Малышу дают для захвата большие пальцы рук взрослого, или специальные кольца (если он не проигнорирует последние, конечно:) После того, как ребенок крепко взялся за них, легким потягиванием на себя ручки малыша выпрямляются, затем поднимаются вдоль головы вверх и опускаются обратно, занимая в итоге «армейское» положение «руки по швам»:) Упражнение повторяется 4-6 раз. Способствует не только развитию мускулатуры, но и стимулируют навык захватывания различных предметов, тактильную чувствительность ладоней малыша.

2. Cкрещивание рук.

Исходное положение ребенка и начало упражнения — аналогичны таковым при упражнении «поднимание рук». После того, как ручки малыша вытянуты вперед, их отводят в стороны, а затем скрещивают на груди. Повторить 6-8 раз.

3. Сгибание ног.

Исходное положение ребенка — лежа на спине. Ножки малыша мягко захватываются за голени (указательные пальцы взрослого расположены сверху), затем бедра ребенка приводятся к животу (сгибание ног), и отводятся назад, полностью разгибаясь. Упражнение повторяется 4-6 раз.

4. Поворот со спины на живот.

Исходное положение ребенка — лежа на спине. Большой палец левой руки взрослого дается для захвата левой ручкой ребенка, правая рука взрослого мягко, но прочно захватывает большим, указательным и средним пальцами обе ножки малыша (указательный палец правой руки взрослого при этом находится между щиколотками ребенка — такой захват называют «вилочкой»). Поворот выполняется следующим образом: выпрямив ножки малыша, их мягко поворачивают вместе с тазом направо, одновременно потягивая ручку ребенка вперед, заставляя его повернуть плечевой пояс и голову в ту сторону, куда вращаются нижние конечности. Упражнение выполняется 1-2 раза. Затем повторить поворот, но в другую сторону.

5. Прогибание спины.

Исходное положение — лежа на животе. Ножки малыша захватываются «вилочкой» за область голеностопных суставов, вторая рука взрослого укладывается на поясницу ребенка. Фиксируя туловище малыша, осторожно приподнимать его ножки, добиваясь умеренного прогибания в спине. Повторить 4-5 раз. Внимание! Это, безусловно полезное, упражнение следует выполнять с осторожностью, избегая чрезмерного прогибания спинки ребенка.

6. «Положение пловца»

Исходное положение — лежа на животе. Щиколотки малыша мягко фиксируются пальцами взрослого (все та же «вилочка»), ладонь второй руки взрослого подводится под грудь и живот ребенка. Затем, продолжая придерживать ножки, ребенка поднимают над столом, при этом ладонь взрослого играет роль площадки, на которую опираются живот и частично грудь малыша. При достаточной силе мышц задней группы шеи и мускулатуры спины, ребенок лежит на ладони, в течение нескольких секунд удерживая голову и верхнюю часть туловища в приподнятом положении. Упражнение выполняется один раз в течении комплекса.

7. Ползание с помощью взрослого.

Исходное положение ребенка — лежа на животе. Стимуляция ползания осуществляется практически так же, как при проверке рефлекса Бауэра: ножки малыша сгибаются так, чтобы подошвы стоп упирались в подставленную поперечно ладонь взрослого. Другая рука взрослого подводится спереди под грудь ребенка. Легко и упруго подталкивая стопы малыша, побуждают его к продвижению вперед, одновременно поддерживая и помогая ему второй рукой. Упражнение выполняется 3-4 раза.

8. Переход в положение сидя с помощью взрослого

Исходное положение ребенка — лежа на спине. Туловище малыша мягко, но надежно захватывается обеим руками взрослого с боков. Легко прижав ягодицы ребенка к опорной поверхности, согнуть туловище малыша, переведя его в «сидячее» положение, после чего вернуть в положение исходное. При возврате в исходное положение следует перемещать одну из рук взрослого вверх — для поддержки затылка ребенка. Упражнение выполняется 2-3 раза.

Существуют, конечно же, и другие физические упражнения для детей первых трех месяцев жизни — благо, что фантазии любящим родителям, да и профессионалам в области лечебной физкультуры, не занимать. Чего стоят хотя бы занятия с надувным мячом, позволяющие эффективно воздействовать на многие группы мышц и вестибулярный аппарат грудного ребенка... Или обладающие еще более мощным развивающим потенциалом упражнения в воде? Мы непременно расскажем о таких упражнениях в будущем — и при этом искренне надеемся на помощь со стороны родителей-энтузиастов, готовых поделиться своим опытом со всеми, кому это действительно интересно. Пока же, думается, и тот необходимый минимум, что приведен выше, окажется полезным для родителей, искренне (и активно:) желающих вырастить здорового ребенка. Особенно — если сочетать эти упражнения с общим массажем.



Оставить отзыв
Оценка:
              
Текст отзыва

Ваше имя
Ваш комментарий будет опубликован после проверки модератором