Этот первый уровень обеспечивается особенностями действия того или иного вещества, определяемыми его избирательным накоплением в структурах мозга (см. Головной мозг), активированных обучением (гиппокампе, коре, ретикулярной формации).
Например, психостимуляторы, активирующие ретикулярную формацию и кору, повышают эффективность и скорость обучения. Повышение возбудимости коры мозга под влиянием ноотропных соединений значительно облегчает процессы запоминания. Наоборот, фармакологические вещества, активирующие гиппокамп, препятствуют обучению, но способствуют более длительному сохранению информации (следов памяти).
Вещества, усиливающие внимание и активирующие мотивацию, стимулируют обучение и сохранение следа памяти. Напротив, вещества, снижающие мотивационный уровень, затрудняют обучение и нарушают процесс формирования следа памяти.
Долговременная память связана с пластическими перестройками различных элементов нейронов и синаптического аппарата. Показано, что
Кратковременная память характеризуется затухающей со временем циркуляцией электрической активности в замкнутых цепях нейронов. Она
Память — способность сохранять и воспроизводить ранее приобретенные навыки и знания, которые человек получает в процессе обучения.
У взрослого человека периодический ежесуточный сон монофазный (один раз в сутки) или в более редких случаях бифазный (дважды в сутки). У
Сон характеризуется понижением активности нервной системы, выключением сознания, снижением мышечного тонуса и всех видов
Переход ко сну сопровождается сменой низкоамплитудных и быстрых ритмов электроэнцефалограммы на высокоамплитудные и медленные